Ф. Толстой - Цветы, фрукты, птица (сочинение по картине). Цветы фрукты птица ф толстой


Ф. Толстой - Цветы, фрукты, птица (сочинение по картине) — Край друзей

Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотноотносится к жанру натюрморт.

Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.

На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.

Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.

Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.

Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.

Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.

Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.

Похожие статьи:

Cочинения по картинам → Сочинение по картине Щербакова Бориса «Русь подмосковная»

Cочинения по картинам → Сочинение по картине Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

Cочинения по картинам → Сочинение по картине художника В. Репки «Водитель Валя»

Cочинения по картинам → Сочинение о природе по картинам Левитана и Шишкина

Cочинения по картинам → Сочинение - описание по картине Сыромятниковой Екатерины «Первые зрители»

kraidruzei.ru

Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

План:

  1. Краткая информация о художнике.
  2. Композиция натюрморта.
  3. Цветовая гамма.

Красота есть гармония; в ней залог успокоения…

Ф. М. Достоевский

Федор Петрович Толстой, русский художник и скульптор эпохи романтизма, родился в 1783 г. в семье кригскомиссара графа П. А. Толстого. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского кор­пуса в 1802 г. молодой мичман Федор Толстой по­ступил в Академию художеств. Нужно отметить, что для той эпохи было редким явлением, чтобы молодой аристократ предпочел профессиональные занятия искусством карьере военного. Наставни­ками Ф. Толстого были скульптор И. П. Прокофь­ев, а также известный портретист эпохи романтиз­ма О. А. Кипренский.

Ф. Толстой одно время возглавлял Коренной со­вет «Союза благоденствия», однако прекратил уча­стие в деятельности декабристов задолго до восста­ния 1824 г., поэтому не подвергся гонениям со стороны правительства. В 1826 г. Ф. Толстой пред­ложил вниманию императора Николая I два серье­зных трактата: «О нравственном состоянии войск российских» и «О состоянии Российской империи в отношении внутреннего ее устройства». В этих трудах содержался ряд предложений по совер­шенствованию законодательства и налогообложе­ния, а также ряд социальных мероприятий.

В качестве скульптора Ф. Толстой работал с раз­личными материалами. Известны его рельефы из воска, посвященные героям и событиям «Одиссеи» Гомера, серии памятных медальонов в честь побед в войне 1812 г., русско-персидской и русско-турецкой войнах. Толстой создал рельефы дверей Храма Христа Спасителя в Москве.

В целом о творчестве Ф. Толстого можно ска­зать, что он следовал традициям классицизма, подражая античным образцам. Это относится и к скульптурным, и к графическим, и к живопис­ным работам художника. Из графических работ Ф. Толстого можно отметить серию рисунков пе­ром к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька», кото­рые также были воспроизведены в гравюрах.

Натюрморты Ф. Толстого — это попытка запе­чатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. Наиболее извес­тные работы в этом жанре — «Букет цветов», «Бабочка и птичка», «Цветы, фрукты, птица». Среди живописных работ Ф. Толстого есть семей­ный автопортрет, жанровые сценки.

Ф. Толстой пробовал свои силы и в других отрас­лях искусства: так, он сочинил два балета («Эоло­ва флейта» и «Эхо»), которые, однако, не были по­ставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д.

Долгие годы Ф. Толстой преподавал в Академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался Фе­дор Толстой в 1873 г. в Петербурге.

А теперь обратимся к анализу одного из произве­дений художника — натюрморту «Цветы, фрукты, птица». В основу композиции положен вообража­емый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно на­ходятся кисть винограда и яблоки. В центр компози­ции художник поместил стеклянный сосуд с цвета­ми. В нижней части сосуд имеет шарообразную форму. Горло сосуда, резко сужаясь, принимает ко­лоннообразную форму. Сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. Букет об­разован тремя ветвями: двумя ветвями с несколь­кими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, очень напоминающим анютины глазки. У одиночного цве­тка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. Ветвь с цвета­ми, находящаяся справа, стоит чуть под углом к по­верхности, на которой располагается натюрморт. На этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок.

В левом нижнем углу на переднем плане мы ви­дим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. Кожица половинки яблока и крайнего слева ябло­ка зеленого цвета. Позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желто­красной кожицей. Слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое — возможно, муху или мелкую бабочку.

Справа от стеклянного сосуда помещаются яб­локо с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. Нужно отметить, что в созданной худож­ником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд — в центре, желто-красные яблоки — чуть позади него, зеленые — ближе к зрителю, а кисть винограда — чуть дальше ябло­ка. Виноградная кисть изображена очень живопи­сно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно пе­редал игру светотени. Особое очарование придают тщательно прорисованные вьющиеся усики вино­градной лозы и два крупных виноградных листа. На виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется тре­угольный белый «воротничок». Птица сидит, опу­стив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. Крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. Над виноградным листом худож­ник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. На поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мел­кими круглыми ягодами красноватого и белого цветов. Возможно, это смородина.

Нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой нахо­дится натюрморт, и общий фон картины. Контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым.

На картине Ф. Толстого хорошо видно, что свет падает справа. Предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен кон­тур столешницы. Нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, се­ровато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка.

Относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине Ф. Толстого «Цветы, фрук­ты, птица» преобладают золотисто-желтые, крас­новатые и темно-зеленые тона. Немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яб­лока резко выделяются на общем фоне картины. Общий настрой натюрморта — умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.

Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • сочинение по картине ф толстого цветы фрукты птица
  • сочинение по картине толстого цветы фрукты птица
  • сочинение по картине цветы фрукты птица 5 класс
  • сочинение по картине цветы фрукты птица
  • сочинение по картине толстого букет цветов бабочка и птичка
Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине Ф. Толстого "Цветы,фрукты,птица", история

Katyyy000

30 окт. 2014 г., 7:48:53 (3 года назад)

 Федор Петрович Толстой – знаменитый художник девятнадцатого века, медальер. Его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. Особенно любил Толстой рисовать фрукты и цветы. Его натюрмортами восхищались современники художника. Вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.

   Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.

   Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».

    Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же способствует и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.

   Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.

   Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.

istoria.neznaka.ru

описание по картине Ф. П. Толстой Цветы фрукты птица

Беседа по картине. - Перед нами натюрморт Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» . Какие предметы изобразил художник? - Что поместил художник в центре своей картины? ( В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. ) - Как художник показывает прозрачность воды в вазе? (Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины) -Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой? ( На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными, они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки. ) - Что изобразил художник на картине слева? ( Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. ) - Что мы видим справа от вазы? (Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету, кажется брызнут сейчас сладким соком. На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода? ) - Что еще на картине привлекает ваше внимание? (Слева и справа от букета Ф. П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами. ) - Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему? (Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами. ) -Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

Перед нами очень интересная картина Ф. П. ТОЛСТОГО. На ней изображена ваза с нежными цветами. Вокруг изображены яблоки и гроздь винограда. Возле вазы кружат бабочки и необычная птичка, которая сидит на виноградной лозе. Картина наполнена очень яркими насыщинными тонами, что на лице сразу же появляется улыбка. Автор передает через эту картину нам свое тепло. Мне нравится эта картина своей лёгкостью. Эта картина будто передаёт нам какую то историю. Я бы любовался ей еще несколько часов!

класс то что надо

touch.otvet.mail.ru