Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей. Что сначала что потом фрукты


Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей

Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра "Логические цепочки". Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

Сто сначала? Что потом?

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов.  Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Расскажи историю

Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.Набор материалов включает серии сюжетных картинок, объединенных общим сюжетом. Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Скачать и распечатать карточки для игры

Тема продукты питания

Бытовые ситуации

Для дошкольников старшего возраста:

 

 Бытовые сюжеты часть 2

Карточки нужно распечатать на листах формата а4 с обеих сторон.

 

Пример методического сопровождения (к бытовым сюжетам 2)

К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п. Данная серия картинок содержит причину и следствие. К ним еще нужно напечатать  карточки со словами-связками «потому что», «из-за того что», «поэтому». Пары картинок предлагаются по усложнению: сначала очевидные следствия и причины, затем более сложные.

1. «Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».2. «Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».3. «Маша упала» и «Маша плачет».4. «Маше подарили куклу» и «Маша рада».5. «Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа в синяках».6. «Маша ест снег» и «У Маши болит горло».7. «Вася дразнит собаку» и «Собака кусает Васю».8. «Петя едет на велосипеде и смотрит па ворону» и «Петя упал с велосипеда».9. «Антон проткнул Васин шарик острой палочкой» и «Шарик у Васи лопнул».10. «Пете холодно» и «Петя надел теплую куртку».

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение.

Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина: «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Вводить союзы следует постепенно. Если ребёнок умеет читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием.

«Расскажи историю»

Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормальным развитием легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребёнка из его жизненного опыта) появляется чуть позже – к 4,5-5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других – понимание простого сюжета, в третьих – понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвёртых – ребёнок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам.

В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными – со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребёнка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учётом особенностей каждого ребёнка.

Мышка и сокМышка хочет попить сок и не может достать – пакет очень высокий. Она видит лежащуюрядом соломинку, приставляет её и по ней забирается. Потом затаскивает соломинкунаверх, вставляет её в дырочку. Забирается на соломинку и пьёт через неё сок.

Бабушка и пирожкиБабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставитпротивень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука.

Малыш загораетСветлокожий малыш идёт загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малышуснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идёт домой.

Гусеница и грибПолзёт гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползёт к нему. Вгрызается вгриб. Выглядывает из окошка в грибе.

Ёжик и яблокоИдёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится иест яблоко. Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.

Мышка и сырМышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. Съела весь сыр – стала совсемтолстой!

Собака и пчелаСобака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки сволдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собакекулаком.

ДомСтроится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом скрышей и окнами.

Собака и мышьМышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе – видит из неё торчитмышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, рас-положенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.

Кошка и хомякПеред клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомякидёт в другой угол клетки, к кормушке с зёрнами, и набивает их за щёки. Страшная мордахомяка с набитыми щеками и двумя торчащими резцами, испуганная морда кошки споднятой дыбом шерстью за прутьями.

РыбакРыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках ицепляет его на крючок. Удивлённый рыбак вынимает башмак из воды.

Дети кормят птицМальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают изподсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц.

Мальчик и мороженоеМальчик покупает в ларьке мороженое. Идёт, засмотрелся на птиц, а мороженое темвременем тает. Смотрит на мороженое – осталась палочка и молочная лужица у ног.

Картинки выкладываются перед ребёнком в случайной последовательности и даётся задание разложить их по порядку. Если ребёнку сложно выполнить, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки ИЛИ включать в него картинку из другой последовательности, способ работы зависит от особенностей проблем ребёнка и целей работы.

При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания. Ребёнка с бедной речью просят описывать картинку более подробно. Детей, склонных к чрезмерному фантазированию, можно с помощью последовательного сюжетного ряда обучить избегать ненужной детализации и излишних привнесений, требуя, чтобы они рассказывали то, что видят, и только это, но при этом лишь главное.

***

Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, памяти, мышления в их различных проявлениях, то данное пособие на определённом этапе онтогенеза ребёнка становится универсальным для работы с когнитивной сферой в целом. Оно может быть использовано для решения как развивающих, так и коррекционных задач. Поскольку когнитивные особенности наблюдаются при большей части нарушений развития, это пособие применимо для большинства категорий детей, меняются лишь акценты и задачи в зависимости от типа проблем ребёнка.

7gy.ru

"Распечатай и играй". Игра "Что сначала, что потом"

Здравствуйте, уважаемые родители, читатели, коллеги!

За  период ведения блога я  много раз пользовалась играми, пособиями, предлагаемые  коллегами,  родителями. Мне  оставалось только их распечатать и  использовать в  работе  с  детьми. Считаю, что быть просто потребителем - не то, что меня  устраивает, поэтому пришло и мое  время делиться  своими  играми.  Долго думала  как  назвать рубрику и ничего лучшего чем "Распечатай  и  играй" не  придумала. Именно такое название  я  часто встречаю  на  ряде сайтов, поэтому  считаю,  что именно оно наиболее понятно и близко читателям.

Первая  игра, которую я  предлагаю  - "Что сначала,  что потом". Цель игры: развитие  мышления, речи. В  комплект игры  входят 50 карточек.

Я  учусь делать пособия, поэтому  не  судите  строго - есть над чем работать. При комплектовании набора  я  использовала картинки, фото, предоставленные  в  свободном  доступе  в  Интернете - на  авторство не  претендую.

 

Кратко о том, как я  сделала  игру: сверстала  карточки, отдала  в  печать, заламинировала, вырезала.  

 

 

Как  играть.

 

Для  себя  я  выделила  несколько вариантов  игр. Отмечу,  что в  продаже  есть подобные игры, например,  "Аналогии". При создании своей  игры я  исходила  из того,  что мои карточки будут реальными - не  нарисованные картинки.

 

Вариант 1.

Ребенку  предлагается  найти каждой  картинке пару и объяснить свой  выбор. Можно предложить найти пары карточек, характеризующих последовательность событий. "Скажи,  что было сначала, а  что стало потом и почему?".  Можно  предложить посмотреть как  Вы  это делаете - на  примере. 

 

 

Некоторые карточки составляют тройки-четверки картинок, что расширяет кругозор ребенка.

 

 

Вариант 2. "Четвертый лишний".

Используя  карточки,  выбрать  четыре так, чтобы  одна была  лишней.  

 

 

Вариант 3. "Найди семейство картинок".

Цель: расширение  кругозора, развитие  операций  мышления, речи.

Ребенку  предлагается из карточек составить семью, объединенную каким- то признаком.

Вариант 4. "Составь сказку - историю".

Цель: развитие  речи, мышления воображения.

 

Ход игры: взять несколько картинок и составить рассказ.  Можно брать по одной  карточке и по очереди  продолжать историю, согласно изображению на картинке.

 

 

Вот карточки, которые  можно сохранить и распечатать на листе  формата А4.  

reshetova.blogspot.com

Приложение 2 дидактические игры «Что сначала, что потом?»

Приложение 2ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Что сначала, что потом?»Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.«Где посадим семена?»Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.«Опиши, мы отгадаем»Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.

Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.

Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.«Нарисуй картину семенами»Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон), семена разных растений.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре. Работа оценивается детьми и награждается фишкой «СЕМЯделкин» или «СЕМЯделкин – чемпион». «Найди по описанию»Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

vcvetu.ru

Игра "Что сначала, что потом?"

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Подробнее

Игра-путешествие: "О правах, играя!".

Игра-путешествие: "О правах, играя!". Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут. Цель:

Подробнее

«Домашние и дикие птицы»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Подробнее

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУМАТЬ? Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Подробнее

Кто быстрее опустит обруч?

Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу

Подробнее

город Дедовск 2015год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Подробнее

Проект «Юные агрономы»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

Праздник «Здравствуй, весна!»

Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. - Дети по желанию

Подробнее

НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ СВЕТОФОР

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ СВЕТОФОР непосредственная образовательная деятельность по ПДД в I младшей группе Подготовила и провела воспитатель I младшей группы: Шамраева Л.

Подробнее

Проект «Дикие животные»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 465 комбинированного вида «Золушка» Проект «Дикие животные» Возраст детей 3-4 года Вторая младшая группа Воспитатели: Глущенко

Подробнее

«Знакомство со свойствами песка»

1 Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду; что песок состоит из очень мелких частиц

Подробнее

«Наш друг - светофорик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Подробнее

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город»

ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Подробнее

День здоровья. 1-я младшая группа

День здоровья 1-я младшая группа Утро у нас началось бодро и радостно. Под музыку мы ходили по тропинке здоровья («колючие коврики», коврики с различными наполнителями, обручи, скакалки, ленточки). Зарядку

Подробнее

docplayer.ru