Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты». Аппликация младшая группа консервируем фрукты


Конспект ООД по аппликации с детьми 2 младшей группы Тема: "Консервируем фрукты", Логачева Н.Н.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие:

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация),“Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это – елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компотФруктов надо много, вот.Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок.Варим, варим мы компот,Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

- В какую игру играли?

- Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

 

a2b2.ru

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги ( яблоки , груши, слива, абрикос, вишня), клей. Ход занятия: Воспитатель: Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Так вот, сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да…) ( Дети собирают фрукты с пола в корзинки.)Ой смотрите сколько фруктов мы собрали ,но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты?(маме домой) Правильно мамам домой ,а что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты. Воспитатель: Вот сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать фрукты. У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки , груши, слива, абрикос, вишня).Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка).Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки. Физкультминутка «Вот они какие, ручки небольшие» НУ вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной : сначала я беру один фрукт смазываю его клеем и приклеиваю его к банке, потом следующий и т.д. Воспитатель: Ах какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Давайте вспомним что мы с вами делали на занятии? (Консервировали фрукты). А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки , груши, слива, абрикос, вишня). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, зеленого, синего, оранжевого и красного) Молодцы.Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли.

Приложенные файлы

profhelp.net

Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»Воспитатель: Иванова Н.Г. Цель: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.Материалы и оборудование: Иллюстрация консервированных фруктов, фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива), вырезанные банки из белого картона на каждого ребенка, вырезанные фрукты из цветной бумаги ( яблоки , груши, слива), клей. Ход занятия:Воспитатель: Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Так вот, сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад собирать фрукты. Ну что поехали? (да…)( Дети собирают фрукты с пола в корзинки.) Ой, смотрите, сколько фруктов мы собрали, но все съесть мы не можем. Куда и кому мы отнесем оставшиеся фрукты?(маме домой) Правильно, мамам домой. А что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты.Воспитатель: Сегодня мы будем помогать нашим мамам консервировать фрукты.У каждого из вас лежат в тарелочках фрукты давайте мы с вами их назовем ( яблоки, груши, слива). Правильно молодцы! А что еще лежит у вас на столе (банка). Вот в этих банках мы будем консервировать наши фрукты. Но перед тем как мы начнем работу, давайте мы с вами разомнем наши ручки.Физкультминутка «Вот они какие, ручки небольшие»Мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе. Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной: сначала я беру один фрукт смазываю его клеем и приклеиваю его к банке, потом следующий и т.д.

Воспитатель: Ах, какие детки наши молодцы, какие помощники растут у мам! Вот сколько фруктов мы законсервировали. Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии? (Консервировали фрукты). А какие фрукты мы с вами клеили? ( яблоки ,груши, сливы). А каких цветов были наши фрукты? (желтого, красного, синего) Молодцы.Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами устроим выставку наших баночек пусть наши мамы полюбуются , как мы им помогли.

Приложенные файлы

profhelp.net