Конспект НОД по художественному развитию: аппликации Консервируем фрукты(2 младшая группа). Аппликация консервируем фрукты 2 младшая группа


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Репка»,

- дидактическое лото «Овощи»;

- рассматривание наглядного пособия «Овощи».

Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, огурцы, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заношу медвежонка Мишу.

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Я сегодня пришел к вам за помощью. Я собрал большой урожай овощей и их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь одному мне не справиться!

Медвежонок показывает большую корзину с овощами.

-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?

Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.

- Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

- Ребята, в этом году много выросло помидор и огурцов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

- Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки и помидоры. Теперь приступим к работе. Сначала выложим помидоры на заготовку банки, затем воспитатель показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

- Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор с огурцами, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! Помогли мы медвежонку.

infourok.ru

Конспект НОД по художественному развитию: аппликации Консервируем фрукты(2 младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Составила : Танаева Н.А., воспитатель группы «Смешарики»

2014 год Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Консервируем фрукты» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Задачи: 1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой. 2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом. 3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь. Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?». Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая. Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти. ХОД НОД Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел. Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью. Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фру

weburok.com

аппликации Консервируем фрукты(2 младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Составила : Танаева Н.А.,воспитатель группы «Смешарики»

2014 годКонспект НОД по аппликации во второй младшей группеТема: «Консервируем фрукты»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.Задачи:1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь. Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти.ХОД НОДВоспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью. Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты? Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. (Показываю запись «Фруктовое ассорти»). А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь?Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…Воспитатель: Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.ФизкультминуткаВот так фрукты!(Встали)Они(Руки в стороны)Соку сладкого полны.(Руки на пояс)Руки протяните(Протянули руки вперед)Фрукты вы сорвите.(Руки вверх)Стал ветер веточку качать,(Качаем вверху руками)Трудно фрукты мне достать.(Подтянулись)Подпрыгну, руки протяну,(Подпрыгнули)И быстро фрукты я сорву!(Хлопок в ладоши над головой)Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию.Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»? Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год. Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками. Но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.



lib-5.ru

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе

Автор: воспитатель Сафронова Светлана Анатольевна.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты

Файл: Конспект НОД

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные

– Закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.— Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Развивающие

– Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Ход НОД

Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку.

В.: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с бабушкой.

В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в поезд.

Дети садятся в импровизированный из стульчиков поезд.

В.: Отправляемся!

Ребята едут в гости к бабушке.

В.: Ну, вот мы и приехали!

Дети выходят из поезда и садятся на стульчики.

Бабушка показывает большую корзину с овощами и фруктами.

В.: Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?Бабушка достает из корзины по одному и показывает овощи и фрукты, а дети говорят их название, цвет, форму.

В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

В.: Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Физкультминутка «Огород»Огород у нас в порядке,Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)Поливали огород (показать, как поливали)В лунках маленьких не густоПосадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)Лето все она толстела,Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)А сейчас ей тесно беднойГоворит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

В.: Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, овощи и фрукты. Каждый пусть выберет, что он будет готовить компот или консервировать овощи. Теперь приступим к работе. Сначалавыложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «поезд» и уезжают.

xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai